Немецкий кроссовер, созданный для водителей, живущих в ускоренном ритме мегаполиса
Настоящий бум китайского автопрома на узбекском рынке ударил по позициям других иномарок, которые пусть и славятся богатой историей, но зачастую не могут соперничать с хай-теком из Поднебесной в уровне доступности и обилии электронной «начинки».
Однако сдаваться без боя не в характере мастодонтов жанра. Одним из таких смельчаков, готовых вступить в борьбу за звание лучшего компактного городского кроссовера, стал Opel Mokka, который меньше года назад появился в «меню» дистрибьютора Asaka Motors.
Двухцветный кузов с чёрными крышей и капотом придаёт новинке спортивный характер. Динамичный образ дополняет фирменный «опелевский» Visor — дизайнерское решение, которое визуально объединяет головную оптику и глянцевую фальшрешётку радиатора с радаром адаптивного круиз-контроля.
Полностью светодиодные матричные фары с 14 отдельными световыми ячейками выполнены по «умной» технологии IntelliLux, которая сама регулирует интенсивность и направление потока в зависимости от условий езды. Дневные ходовые огни имеют форму «крыла», как и блок задних фонарей (кстати, тоже светодиодных). Если же доплатить за комплектацию GS LINE, внешние и внутренние элементы паркетника дополнит красная окантовка. Мелочь, а вид даёт совсем иной!
Новый Mokka отказался от американского шасси GM Gamma II и теперь базируется на французском CMP. Длина кроссовера сократилась на 125 миллиметров: передний свес по сравнению с предыдущим поколением стал короче на 61 миллиметр, задний — на 66.
В результате «немец» ещё на шаг приблизился к эталону комфортной езды в условиях тесного городского маневрирования и парковки. Его спрямлённый кузов ощущается из-за руля интуитивно, необходимости каждый раз прибегать к помощи парктроника или камеры нет.
Если экстерьер автомобиля — это сочетание цветов и красок, то его салон — это ещё и сочетание премиальных материалов. Натуральная кожа и алькантара дают возможность насладиться новым Opel Mokka тактильно, а карбоновые и хромированные элементы — визуально.
Наибольшего внимания внутри предсказуемо заслуживает место водителя. Перед глазами в первую очередь предстаёт единый дугообразный блок в окантовке, который объединяет два дефлектора отопителя, цифровую 12-дюймовую приборную панель и 10-дюймовый дисплей навигации. На последний также выводится изображение с широкоугольной камеры заднего вида. Из необычного — развёрнутая в сторону водителя центральная консоль, отсылающая к спортивной японской классике — Toyota Supra.
В совокупности эти находки создают иллюзию нахождения в кокпите самолёта, где всё сконцентрировано вокруг пилота, тогда как пассажиру остаётся лишь любоваться видами из окна. К слову, обзор из фонаря этого «авиалайнера» соответствующий — спасибо высокой посадке.
Несмотря на компактные для кроссовера размеры, внутри ощущается простор. Такого эффекта удалось добиться за счёт мелочей вроде отсутствия классического рычага или шайбы КПП — здесь управление трансмиссией осуществляется полностью утопленным в пластик джойстиком.
Ниже расположился такой же плоский электронный ручник и огромные подстаканники, рядом — кнопки выбора профилей вождения, выше — ниша для телефона с беспроводной зарядкой, USB-портом и розеткой на 12 В, а над ними блок управления климат-контролем. Кстати, многие оценят то, что важнейшими функциями по-прежнему можно управлять с помощью кнопок, не ломая голову над цифровым меню.
Багажное отделение сохранило приличный 350-литровый объём, который увеличивается до 1105 л со сложенными спинками. Погрузочная высота 760 мм — не эталон, но и накачанных бицепсов не требует. Тем более что дверь оснащена электроприводом.
Оригинальные решения предлагает Opel Mokka и в технической части. Трёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом на 1,2 л и непосредственным впрыском выдаёт аж 130 «коней» и 230 Н·м момента. Силовой агрегат совмещён с классическим автоматом на восемь скоростей.
При размеренной езде автомобиль можно назвать экономичным: производитель заявляет расход от 4,9 литра на 100 км. Однако на удивление резвый мотор, который бодро подрывает 1,3-тонный кроссовер на светофорах, лишит водителя всякого желания увидеть эти цифры на приборной панели.
Максимальная скорость авто — 200 км/час, а первую «сотню» паркетник набирает за 9,2 секунды. Любителей быстрой езды порадует умеренно жёсткая подвеска. Спереди у кроссовера от Opel усиленный MacPherson, сзади — полузависимая П-образная балка кручения. Машина высотой 1534 мм не валится в крены. Однако другая сторона этой медали — есть небольшая чувствительность к мелким неровностям покрытия.
Привод передний; впрочем, помощь задних колёс автомобилю этого класса ни к чему: для бездорожья он попросту не предназначен. Но и запросто засесть на ухабах при поездке за город на Mokka не получится: 190-миллиметровый клиренс с 2557-миллиметровой колёсной базой дают возможность преодолеть небольшие неровности на грунте, не опасаясь задеть глушитель или защиту картера.
Без чего ещё невозможен современный городской кроссовер? Верно, без многочисленных виртуальных ассистентов, минимизирующих вероятность аварии. У Mokka целый пакет полезных помощников. Как говорится, загибайте пальцы:
– система удержания в полосе и предупреждения о сходе с полосы;
– система распознавания знаков;
– расширенная система помощи при парковке;
– система мониторинга слепых зон;
– система мониторинга состояния водителя;
– система предупреждения о прямом столкновении и адаптивный круиз-контроль.
Зазевались после тяжёлого рабочего дня и не заметили пешехода? Mokka предупредит о риске столкновения и задействует тормоза. Боитесь задеть соседние машины на парковке? Mokka оценит ситуацию и окажет активную помощь при параллельных и перпендикулярных манёврах. Отвлеклись на навигацию и начали сходить с полосы? Mokka не просто предупредит об этом, но и самостоятельно вернёт машину на прежнюю траекторию. Если ситуация окончательно выйдет из-под контроля, водителя и пассажира в свои «объятия» примут сразу шесть подушек безопасности: две спереди, две по бокам и две шторки.
Итак, кому же подойдёт этот автомобиль? Немецкий кроссовер в первую очередь создан для водителей, живущих в ускоренном ритме мегаполиса. Это не круизный лайнер для больших путешествий, а динамичный люксовый катер, который быстро доставит из пункта А в пункт Б сквозь плотный трафик, а затем встанет на якорь даже в самой тесной бухте.
Mokka наверняка заинтересует и тех, кто давно присматривает современный кроссовер, но сомневается в китайской инженерии. Изделие проверенного временем немецкого автопрома избавит от чувства тревоги за ресурс. Каждый знает, что Opel — это в первую очередь надёжность и безотказность.