Skip to main content

Люди в отпуске делятся на две категории: одни красиво тюленят на пляжах, вторые, полежав три дня, жаждут приключений, связанных, как правило, с передвижением по стране. Мы как раз из таких. В какой-то день солнечный пляж и лежаки мы поменяли на полотно дороги — и на приключения, которые эта дорога нам сулила.

Одно «но»: для хорошего приключения не хватало важного элемента — автомобиля, поскольку ездить автостопом мы не умеем, а осваивать новые пространства на туристическом автобусе скучновато. Расскажу о нашем друге, который стал нам помощником в эти два дня, — Jeep Renegade.

На отдыхе всегда хочется какой-то чертовщинки, а не стандартных «реномеганов и гетцев». Да и развитые в Узбекистане навыки активной торговли позволили «уронить» стоимость аренды такого «архозавра» на 40%. И нам достался отличный экземпляр, откатавший всего 3000 километров и ещё пахнущий как свежий автомобиль.

Jeep с детства у меня ассоциируется с американской армейской техникой, с чем-то брутальным, ревущим; эта машина как будто считает ниже своего достоинства бояться песка или воды. Мы взяли её напрокат на два дня, чтобы осмотреть окрестности Антальи. Решили, что это будет максимум километров двести, однако в итоге отмотали полтора бака более чем на 800 километров (благо кататься нам предстояло по ухоженным турецким дорогам).

Жажда приключений. Тест-драйв внедорожника Jeep Renegad, 7auto.uz

Снаружи

Визитная карточка Jeep — это, конечно, «американская улыбка», которая видна издалека. Широкий ряд зубов, в сочетании с круглой оптикой (которая, кстати, отлично себя показала при движении по серпантинам ночью), делает его самым узнаваемым на дороге и выделяет из общей массы «электрокитайцев» с плотно сжатыми губами (они тут, как и в Ташкенте, активно вытесняют европейцев и японцев).

Помимо широкой улыбки, наш друг обладал широкими, почти квадратными ушами, благодаря которым обзор на дороге приближался к почти идеальному. Говорю это как человек, который менял настройки зеркал на своей «Ауди Q3» минимум два-три раза в день из-за неусидчивости водителя.

Вторая отличительная черта бренда — полное пренебрежение законами аэродинамики. Квадратный, угловатый кузов, словно «вырубленный» из цельного куска металла, с задранным «уазиковским» капотом, который во время движения постоянно находится на уровне глаз. Для человека со стилем вождения «финского пенсионера» это очень удобно, поскольку на этапе привыкания позволяет контролировать габариты и не парковать автомобиль «по характерному звуку».

16-дюймовые диски и действительно очень большой дорожный просвет — вот то, что позволяет «отступнику» не стесняться в модельном ряду Jeep. В какие-то моменты это очень важно. Например, у нас кончилась дорога и, как мы потом поняли, началась высохшая река, которую мы не заметили и посчитали «вот такой вот креативной трассой». Это позволило сделать ошибки, которые совершенно непростительны на седане, например на Malibu (в нашей версии просвет был аж целых 200 мм).

Внутри

Ну совсем не джип! Это первое, что хочется сказать, садясь внутрь. У ренегата нет эдакой «серьёзности», как у его «одноклассников». Он молод, без консерватизма, хотя его точно и не назовёшь молодёжным. Из плюсов — в автомобиле куча различных датчиков: кажется, разработчики воткнули их на все случаи жизни.

Начинаю перечислять (голосом Тоси из кинофильма «Девчата», эпизода о количестве блюд из картошки): датчик выхода из полосы, датчик, который синхронизируется с полосой и показывает знаки ограничения на дисплее, датчик включения круиз-контроля, датчик отключения подвески… датчик контролирования всех датчиков. В этом плане Jeep не уступает уважаемым японцам, которые создают высокотехнологичные «космолёты».

В целом интерьер салона не вызывает особого восторга: он монохромен и практичен, как любой европейский автомобиль, в нём нет каких-то ярких фишек. Здесь всё направлено на то, чтобы уважаемый водитель не отвлекался на него и наслаждался великолепным пейзажем, проплывающим за окном. Самое главное — в нём удобно как водителю, так и пассажиру.

Жажда приключений. Тест-драйв внедорожника Jeep Renegad, 7auto.uz

Самое интересное

Нам достался автомобиль с гибридным двигателем. То есть это классический атмосферник, с постоянно вмешивающимся в дела «деда» электровнуком. Помните, в детстве: «Дед, а можно я попилю?» — «Ну пили, сынок, пили, я пойду водички попью…»

Я не профессиональный обозреватель автомобилей, поэтому буду рассказывать о своих личных впечатлениях от руления. Электродвигатель подключается при полной зарядке, например, при движении с горы, при разворотах на парковке или… там, где нужно отработать газом и обогнать грузовик. Попеременно на табло высвечивается зарядка аккумулятора, которая в процессе движения переключалась на привычный тахометр, если «внучок устал пилить и убежал гулять».

Это отличный автомобиль для тех, кто не озабочен деловыми встречами, кредитами и ипотекой. Jeep должен быть именно там, где ему и надо быть, — на побережье, где нужно преодолевать горные хребты, любоваться яркими закатами и вдыхать жизнь полной грудью. Jeep Renegade — достойный сын своего великого рода, в котором главными ценностями остаются свобода и движение.