Skip to main content

Сравнение двух китайских электромобилей — Leapmotor C11 и BYD Song Plus

В Узбекистане наблюдается настоящий электромобильный бум. На рынке регулярно появляются новые бренды — пока в основном из Поднебесной. Почти каждый третий электрокар на дорогах столицы носит лого BYD, и наверняка это кроссовер Song Plus. Однако не так давно у популярной модели появился интересный конкурент — Leapmotor C11, тоже из Китая. Мы изучили обзоры отечественных и зарубежных автоблогеров на эти две машины и собрали из них самое интересное.

Если о Build Your Dreams известно уже достаточно, в том числе благодаря публикациям на страницах нашего журнала, то Leapmotor пока ещё не у всех на слуху. Сама компания была основана в китайском Ханчжоу в 2015 году и занималась разработкой беспилотного автомобиля с ИИ. Актуальная модель C11 является третьей в серийной линейке компании. Её производство стартовало в 2021 году.

КТО МОЩНЕЕ?

В первую очередь рассмотрим двигатель. В этом плане Leapmotor превосходит конкурента. У С11 мощность силового агрегата составляет 200 кВт с крутящим моментом 360 Н·м. У Song Plus — 135 кВт при 280 Н·м соответственно. Последний разгоняется от нуля до сотни за 8,5 секунды, а C11 — за 4,5. При этом у обеих моделей заявленная максимальная скорость — 170 км/час. Насколько важны эти показатели в городских условиях — судите сами, но факт остаётся фактом: C11 пошустрее.

Далее переходим к не менее важному у электрокаров показателю — аккумулятору. Leapmotor предлагает потребителю батарею ёмкостью 90 кВт с запасом хода 610 км, в то время как паркетник от BYD — 72 кВт с запасом хода 505 км. При этом аккумулятор Blade Battery, которым оснащён Song Plus, считается одним из самых безопасных в мире: при повреждении или пробитии он не загорится. Однако, несмотря на это, за движок балл снова получает Leapmotor.

КТО БОЛЬШЕ?

Параметры Song Plus — 4705 х 1890 х 1680 мм. У Leapmotor С11 — 4750 х 1905 х 1650. При этом у кроссовера от BYD чуть выше клиренс — 195 против 185 у С11. Не последнюю роль в данном показателе играют 19-дюймовые легкосплавные диски Song Plus. У конкурента такие же, но на дюйм меньше. Leapmotor немного тяжелее — 2445 кг в снаряжённом состоянии, Song Plus — 2325 кг.

Ещё один немаловажный показатель, особенно для больших семей и любителей пикников, — объём багажного отделения. Вот здесь балл забирает творение BYD с его 574–1477 л. В Leapmotor С11 багажник тоже немаленький и может вместить от 427 до 892 л, к тому же имеется небольшое багажное отделение под капотом, которого нет у «Сонга». Так или иначе в категории габаритов присуждаем очко кроссоверу от BYD.

LEAPMOTOR C11 VS BYD SONG PLUS: cравниваем два китайских электрокара, 7auto.uz

LEAPMOTOR C11 VS BYD SONG PLUS: cравниваем два китайских электрокара, 7auto.uz

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Сравнивать внешний облик двух кроссоверов в нашем случае не совсем корректно. Обе модели получили выразительный, футуристический дизайн и смотрятся весьма эффектно. Тут, как говорится, на вкус и цвет… Однако стоит отметить, что у Leapmotor C11 кузов оцинкован полностью, а у BYD Song Plus — частично. Кроме того, у последнего статичные дверные ручки, а Leapmotor может похвастать выдвижными.

Переходим к интерьеру. Оба седана пятиместные, просторные. В топовых комплектациях у конкурентов имеется большой панорамный люк с электроприводом. В обеих машинах салоны выполнены из кожи и пластика, всё сшито и состыковано аккуратно и качественно.

В свою очередь в С11 есть многоцветная подсветка, а в Song Plus — эффектная иллюминация на передней панели, которая добавляет авто ощущение футуристичности. Пассажирские сиденья в обоих авто удобные, оснащённые вентиляцией и подогревом.

Обратим внимание на водительское кресло. Как в Leapmotor, так и в Song Plus оно максимально комфортное, с полным набором регулировки и функцией запоминания настроек. Кстати, боковые зеркала также обладают памятью. Руль в обоих случаях мультифункциональный, обтянут кожей и регулируется по всем фронтам.

LEAPMOTOR C11 VS BYD SONG PLUS: cравниваем два китайских электрокара, 7auto.uz

LEAPMOTOR C11 VS BYD SONG PLUS: cравниваем два китайских электрокара, 7auto.uz

Единственное, что кардинально отличает автомобили, так это селектор переключения передач. У «Сонга» он расположен на привычном для большинства автолюбителей месте — между передними сиденьями. Что касается Leapmotor, селектор расположен за рулевым колесом.

В данной категории у наших испытуемых много общего, но за счёт оцинковки отдаём балл C11.

ЧТО ПО ТЕХНОЛОГИЯМ?

И Song Plus, и C11 оснащены по последнему слову техники. Здесь вам и современные светодиодные фары с анимацией, а также динамическими поворотниками, и бесключевой доступ к авто, и адаптивный круиз-контроль, и ещё много всего. Однако у кроссовера от Leapmotor, в отличие от конкурента, имеется третий уровень автопилотирования. Это означает, что водитель может не держать руки на руле, но должен следить за обстановкой и при необходимости предотвратить аварийную ситуацию. Технология, разумеется, работает на больших трассах.

Переходим к «сердцу» любого современного электрокара — мультимедийной панели. Если у Song Plus два дисплея — приборная панель и собственно экран мультимедиа, то у C11 — три. Дополнительный установлен перед сидящим впереди пассажиром. К третьему дисплею подключается отдельная гарнитура, и человек может смотреть YouTube или Netflix, не отвлекая водителя. Однако, несмотря на такую фишку, преимущество на стороне кроссовера от BYD.

Дело в том, что у Leapmotor своя операционная система, которая поддерживает только китайский язык. То есть разбираться в интерфейсе придётся со словарём, к тому же вы не установите сюда тот же «Яндекс.Навигатор». В «Сонге» же всё куда удобнее и проще — открытый Android с языковой поддержкой. Что касается Bluetooth, USB, беспроводной зарядки и тому подобного — они есть у обеих машин.

Наличие автопилота третьего уровня, конечно, радует, тем более в авто из среднего ценового сегмента, однако «трудности перевода» склоняют чашу весов в пользу BYD.

ПЯТЬ ЗВЁЗД

NCAP (Европейская программа оценки автомобилей) поставила обоим «паркетникам» пять звёзд. И это неудивительно: и тот и другой оснащены всеми необходимыми опциями. Подушки безопасности, всевозможные системы помощи и контроля предусмотрены производителем. Передние и задние парктроники, камера с обзором на 360 градусов, контроль давления шин, ABS, EBD, ESP, TCS и многое другое. Так что здесь у нас паритет. По одному очку обоим брендам.

НА ДОРОГЕ

Оба конкурента в топовой комплектации — полноприводные. И в одном и в другом передняя подвеска «Макферсон», а задняя — независимая многорычажная. Все тормоза — дисковые, вентилируемые. По хорошим дорогам машины едут достаточно мягко, неровности хоть и ощущаются, но удовольствия от вождения не портят. И C11, и Song Plus тормозят уверенно, достаточно быстро и плавно входят в повороты — тут никаких нареканий. По пункту «шумоизоляция» у нас тоже ничья — впрочем, автомобили без ДВС и так тихие.

Итого с небольшим отрывом 5 : 4 победу в нашем обзоре одерживает Leapmotor С11. Это авто действительно можно назвать очень хорошим вариантом за свои деньги. Качественная сборка и материалы, современный дизайн, комфорт и технологии — в нём собрано всё то, что диктует нам время. Ещё раз напомним, что здесь предусмотрен автопилот третьего уровня, а ведь даже в Tesla он второго. Отличный автомобиль на перспективу, так как именно в ней мы ожидаем поддержку операционной системой если не узбекского, то хотя бы русского языка.

Статья собрана из видеообзоров на YouTube-каналах Muvvo Auto, Elektromobil Bozori, Electrocar.by и одноимённом канале автоблогера Павла Блюденова.