Большая гонка. Ауди против Лянчи (2024)
Фильм, вышедший в январе 2024 года, повествует о жарком противостоянии двух звёзд раллийных состязаний 80-х годов: Lancia 037 и Audi Quattro. В ту пору Audi семимильными шагами покоряла мир своим полным приводом Quattro, тогда как Lancia продолжала упорно держаться за классический задний привод. Картина, как следует ожидать, станет идейным продолжателем «Ford против Ferrari», делая упор на хронологию с параллельным раскрытием художественных образов реально существовавших гонщиков.
Феррари (2023)
События биографической драмы разворачиваются вокруг судьбоносного решения одной из известнейших автомобильных фигур в мире — Энцо Феррари. Подкошенный смертью сына и катящимися под гору делами собственной автомобильной компании, Энцо решается на участие команды в главной гонке Италии тех времён — Mille Miglia. По итогу риск оправдывается, и пилоты Scuderia Ferrari занимают все три места на подиуме престижного соревнования. Примечательно, что режиссёр Майкл Манн лично знаком с семьёй Феррари. Благодаря этому во множестве сцен используются настоящие коллекционные образцы редчайших автомобилей тех лет.
Ford против Ferrari (2019)
Великолепная историческая картина в художественном жанре. Авторам удалось гармонично совместить исторически-повествовательную часть (фильм является, по сути, биографией-хронологией), с художественной постановкой. Повествование строится вокруг непримиримой конкуренции двух главных гигантов гоночной индустрии того времени. Конкуренции как на треке, между гонщиками команд, так и в жизни, между ключевыми фигурами в лице Энцо Феррари и Генри Фордом II.
Малыш на драйве (2017)
Приключенческий боевик с большим уклоном в музыкальную составляющую. В центре повествования находится парень-аудиофил, который не расстаётся с любимой музыкой даже во время ограблений, в которых выступает «водилой». Сюжет развивается от рутинной работы мастера-лихача до попыток выйти из банды, не подставив при этом любимую девушку. Для этого главному герою предстоит выполнить последнее и самое трудное задание. Фильм примечателен тем, что в острые сцены погони, перестрелок и прочих атрибутов жанра отлично вплетены качественные музыкальные композиции.
Need for Speed: Жажда скорости (2014)
Классические голливудские «гонки-пострелушки» с предсказуемым сюжетом и множеством клише. С другой стороны, от пресловутых «форсажей» образца последнего десятилетия картина выгодно отличается обилием в кадре автомобилей и самого процесса заездов. В целях подогрева интереса аудитории к фильму «Need for Speed: Жажда скорости» приложила руку Electronic Arts — владелец одноимённого бренда серии компьютерных игр про гонки. По итогу получилось не особо выдающееся в художественном плане, но берущее сочной картинкой и интересными машинами развлечение.
Гран Торино (2008)
История, рассказывающая о противостоянии главного героя — одинокого пожилого социофоба — с уличными бандами, попытавшимися угнать его любимый Ford Gran Torino. Сюжет проведёт зрителя от бытового конфликта персонажа с хулиганами и спасением подростка до настоящей уличной войны. В ходе повествования история нелюдимого ветерана Корейской войны понемногу раскрывается, а многие побочные сцены освещают не столько конфликт с антагонистами, сколько характер главного действующего лица. Неплохой боевик-драма, хотя название фильма и даже непосредственно Ford Gran Torino на постере имеют мало общего с канвой картины.
Форсаж (2001)
Пожалуй, самый известный в мире бренд про уличные гонки. В данном случае речь идёт не о конкретно первой части «форсажиады», а о франшизе в целом. Однако если зритель ещё не знаком с серией, то начать лучше с самого первого фильма (который просто «Форсаж»). В противном случае, просмотр творения последних лет может начисто отбить желание знакомиться с другими. Непосредственно гонок и крутых машин там минимум, зато в наличии тонны откровенного абсурда и скатывание в детские боевики про супергероев. Тем не менее, первые три-четыре части «Форсажа» действительно оставили значимый след в жанре, и поклонникам автомобилей ознакомиться с ними однозначно стоит.