Лучшие автомобили для столицы
Пёстрое разнообразие средств передвижения даёт потребителю возможность выбирать. Это позволяет найти самый подходящий вариант среди сотен автомобилей от десятков производителей, исходя из собственных запросов, ритма жизни и финансового положения.
Шаг навстречу клиентам в этом вопросе сделал бренд Chevrolet, «выкатив» на рынок Узбекистана сразу два, на первый взгляд, похожих, но на самом деле таких разных среднеразмерных кроссовера — Equinox и Captiva.
Внешний вид
Автомобили не просто отличаются — это представители двух параллельных автомобильных культур. Если Captiva — это про моду и последние тренды, то Equinox — это заряженная акула «старой школы».
Разницу особенно выдаёт салон кроссоверов. Внешне оба Chevrolet полностью соответствуют самым последним тенденциям. В случае с Chevrolet Equinox имеем двойную головную LED-оптику, разделённую хромированной полоской, массивную решётку радиатора и плавно перетекающий в лобовое стекло капот. Благодаря обилию мягких скруглённых линий, экстерьер автомобиля выглядит сдержанно и серьёзно.
Chevrolet Captiva же смотрится максимально дерзко и даже спортивно. Этот эффект достигается за счёт агрессивного бампера с ярко выраженным сплиттером и основным световым блоком. Высокая линия капота не заканчивается на светодиодных ДХО, а идёт сквозь весь автомобиль, создавая ощущение скорости и динамичности.
Интерьер
Но самое интересное будущего владельца ждёт внутри. Если вы фанат новых технологий, гигантских сенсорных экранов и ярких анимаций — ваш выбор Chevrolet Captiva. Кроссовер встречает водителя огромным (10,4 дюйма) информационно-развлекательным дисплеем, который занимает почти всю центральную консоль.
Туда уместили не только медиа, навигацию и изображение с камер, но и блок управления климатической системой. Приборная панель по законам жанра тоже цифровая. С помощью прямых линий дизайнеры Chevrolet умело перенесли визуальную остроту и в салон автомобиля, разбавив мягкий пластик и экокожу хромированными вставками.
Интерьер же Equinox непременно оценит тот, кто продолжает носить на запястье стрелочные часы, хоть и может позволить себе Apple Watch.
Классическая аналоговая приборная панель с привычной комбинацией шкал дополнена небольшим бортовым компьютером по центру. Но тачскрин-дисплей здесь тоже имеется: он возглавляет центральную консоль, но отличается относительно скромными размерами.
Под ним привычный ручной блок управления климатом, который всё ещё выигрывает у сенсорного варианта интуитивностью: для корректировки температуры не обязательно отрывать глаза от дороги и искать нужное в электронном меню.
Несмотря на разный подход к организации салона, оба автомобиля обладают почти идентичным набором функций и возможностей. То же можно сказать и о высоком разнообразии электронных ассистентов вкупе с безопасностью.
Техническая база
Внушительные габариты дарят каждой из моделей Chevrolet то, за что все любят американские машины, — простор. А входящая в «базу» каждого из кроссоверов панорамная крыша заливает всё это щедрое внутреннее пространство светом.
Возможность выбирать есть и в технической составляющей. Chevrolet Equinox оснащён бензиновым ДВС с турбонаддувом мощностью 236 «лошадей» и автоматической КПП на девять скоростей. Силовой агрегат разгоняет кроссовер весом в 1,7 тонны до 210 км/час, а первую сотню он набирает за 7,5 секунды.
Переживать за расход топлива не стоит: производитель заявляет всего 7,3 литра в смешанном цикле и 10,9 в городе. Любители динамичной езды оценят многорычажную подвеску сзади, которая избавит от необходимости поднимать ногу с педали газа во время активного маневрирования.
Chevrolet Captiva же порадует будущего владельца резвой 149-сильной турбированной «четвёрткой» объёмом 1,5 литра. На колёса крутящий момент передаёт бесступенчатая КПП, плавно разгоняющая «полуторатонник» до 100 км/час за 13,6 секунды. Максимальная же скорость составляет 170 км/час.
В роли задней подвески здесь проверенная временем торсионная балка. Её неоспоримое преимущество над «многорычажкой» хозяин Captiva оценит, когда настанет время потратиться на обслуживание шасси.
В отличие от Equinox, имеющего полный привод в двух комплектациях из трёх, Captiva на автомобильном рынке Узбекистана представлена только с передними ведущими колёсами. Однако и этот кроссовер затаил туза в рукаве в виде 180-миллиметрового клиренса против 153 миллиметров у собрата.
Благодаря колёсной формуле Equinox мог иметь внедорожный потенциал, но легковой дорожный просвет делает AWD скорее помощником на весенней распутице, чем полноценным инструментом в борьбе с грязевой колеёй. Оба автомобиля заточены преимущественно под город и трассу. Впрочем, любителей активного отдыха на природе кроссоверы тоже не разочаруют, разве что стоит выбирать более или менее щадящие маршруты.
Так что берём?
Если у вас большая семья, в Chevrolet Captiva вам понравится возможность сделать салон семиместным, выбрав комплектации LT 2 или Premier. Прямые конкуренты кроссовера со схожей длиной кузова подобной особенностью похвастать не могут.
Chevrolet Equinox же привлечёт приверженцев экологичности, так как оборудован системой «старт/стоп» со стартёр-генератором, который глушит двигатель во время остановок и добавляет крутящий момент в запуске при начале движения. Это экономит топливо и уменьшает выброс CO2 в окружающую среду. Да и на заправку придётся заруливать чуть реже — тоже плюс.
Chevrolet даёт потребителю возможность выбора. Каждый сам волен решить, каким будет среднеразмерный городской кроссовер его мечты: цифровым или аналоговым, с вариатором или автоматом, дерзким или сдержанным, семиместным или полноприводным. Captiva или Equinox. Сделайте свой выбор!