Актриса, певица и блогер Хуснора Шадиева признаётся, что автомобиль для неё как второй дом, так что водить она обожает. Вместе с 7Auto Хуснора прокатилась на роскошном Fiat 500 Dolcevita и рассказала о своих привычках в вождении
Первый раз за руль я села в 12 лет, тогда это была ещё механика. Отец начал потихоньку меня учить вождению буквально на стоянке. У нас была Лада «девятка», такая очень серьёзная, сложная машина.
Сами права я, конечно, получила в 18. И начала уговаривать родителей купить мне машину. Хоть «Матиз», хоть «Спарк». В то время появился ZAZ Forza, я помню. Но мне сказали: «Замуж выйдешь — муж купит». Так и случилось!
Первая машина у меня появилась в 21, это была Malibu, тоже на механике. И вот уже 12 лет я «официально» за рулём.
В 25 лет у меня была Nexia 3, она многое повидала. Помню, однажды меня не заметил водитель бульдозера и я чудом осталась жива. Думаю, если б я успела проехать ещё метр, он бы меня раздавил — вы же помните, какая третья «Нексия» маленькая.
Ну а 28 я накопила и сама себе купила Equinox. У меня была какая-то дикая мечта ездить на яркой машине. Я хотела выделяться на дороге — и купила себе бордовый автомобиль.
Необычные привычки
Я никогда не езжу в полностью закрытой машине. Даже если на улице очень холодно, у меня всё равно приоткрыто окно. Кроме этого, я не делаю тонировку. Не люблю ездить в темноте — мне нужен свет. Поэтому, кстати, мне нравятся автомобили с люками на крыше — чтобы в салоне было как можно светлее. Ещё я не могу ездить с водителем, или когда вообще кто-то за рулём. Мне нужно вести автомобиль только самой — контролировать процесс.
А ещё у меня была ужасная привычка незаметно уезжать на чужих автомобилях — своих друзей, родителей. Однажды я вот так «угнала» мамин автомобиль — новую «Каптиву». Причём машина не была мне нужна для чего-то конкретного — я просто поехала покататься по махалле. Мама вышла — а машины нет! Она сильно переволновалась тогда, и меня потом строго наказала. Но саму машину я, кстати, привезла в целости и сохранности. Вот так я делала часто и с машинами своих знакомых.
Хотя мама всегда повторяла мне своё золотое правило вождения: никогда не садиться за чужой руль! Даже если предлагают повести чужую машину — не садись. Лучше уж дождись своего автомобиля и катайся на нём. Потому что ты никогда не знаешь, что случится в дороге. И чужой автомобиль — это как чужой дом, ты берёшь ответственность за что-то не своё.
Дом, караоке – бар и кабинет психолога
У меня особая любовь к вождению, я просто обожаю водить.
И в целом для меня автомобиль — это не просто средство передвижения. Здесь у меня есть всё, что нужно для работы или даже для незапланированных съёмок. Кроме того, я не устаю в дороге — наоборот, отдыхаю, это для меня часть медитации: включаю свою любимую музыку, пою в своё удовольствие — устраиваю себе личный караоке-бар. Так что у меня тут и второй дом, и свой клуб, и кабинет психолога — я реально провожу в машине бóльшую часть жизни.
Лето круглый год
Автомобиль Fiat 500 Dolcevita мне нравится. Хоть я сейчас и езжу на большой машине, потому что в ней умещается многое из того, что нужно мне по работе, я бы хотела иметь ещё и вот такую компактную красавицу. Ну во-первых, само название — Dolcevita. Я люблю водить и люблю, чтобы всё было красиво! Другой момент — размер. Опытные водители меня поймут: припарковаться и проехать на ней можно где угодно, что сейчас в городе становится всё более важным, как ни крути.
Дальше, это безумно светлая машина! Я уже говорила, что обожаю солнце, и в Dolcevita всё продумано так, будто ты постоянно находишься в солнечной Италии. Во-первых, у автомобиля есть две версии — закрытая и с раздвигающейся крышей. Люки или открывающиеся крыши на автомобиле — это абсолютно моя тема: много света, лето, побережье. Причём раздвигающаяся крыша выполнена с белыми полосами, и всё это напоминает чтото пляжное…
«Летняя» тема поддерживается и внутри салона. В одной из версий приборная панель отделана натуральным деревом, это всегда даёт ощущение тепла. Кожаная обивка тоже светлая, что прибавляет лёгкости, в таком салоне только отдыхать: всё напоминает белый песок, шезлонги и зонтики, такой вайб отпуска на море.
Ну и, наконец, сама история. Первая модель Fiat 500 появилась ещё в 1930-х, с тех пор концерн обновляет, но не сильно меняет модель с точки зрения дизайна, чем она и отличается от нынешних футуристических машин, от которых мы, признаться, уже несколько устаём. А здесь ты будто чувствуешь себя в добром старом итальянском кино, но в то же время пользуешься всеми технологическими преимуществами нашего времени.
Современная начинка
Кстати, если говорить о различных функциях, которые мне особенно нравятся: здесь действует антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости автомобиля, так что пусть вас не смущает размер машины. Подушки безопасности тут повсюду — и сбоку (в случае бокового удара), и для колен.
7-дюймовый сенсорный экран с магнитолой, которым можно управлять и с руля. Это как раз для меня — включать музыку одним нажатием. Ещё и два дополнительных динамика на задней панели!
Руль, регулируемый по высоте. Маршрутный компьютер. Корректор угла наклона передних фар. Система мониторинга давления в шинах. Круиз-контроль, а также программируемый ограничитель скорости движения. Спинки задних сидений, которые складываются в соотношении 50/50, с регулируемыми по высоте подголовниками. Приборная панель со спидометром, тахометром, указателем уровня топлива, одометром общего и суточного пробега, цифровыми часами. Двухзонный климат-контроль. Подогрев стёкол во время дождя. Одним словом, настоящая встреча прошлого и будущего!
500 Dolcevita — это приглашение оживить настроение шестидесятых, когда Рим был столицей сливок общества, шикарных ночных клубов и роскошных отелей, привлекающих актёров и писателей, а политики и высокопоставленные лица встречались за столиками модных кафе. Их истории рассказывали фотожурналисты с Виа Венето, папарацци, свидетели сумасшедших ночей в Риме, готовые фотографировать и продавать эти истории и скандалы таблоидам…