Мы поговорили с Алишером о его машинах, обсудили отечественный автопром, а также протестировали премиальный кроссовер Exeed LХ.
Автоблогер и директор курса в Международном Вестминстерском университете Алишер Исмаилов признаётся, что страсть к автомобилям у него сформировалась ещё в детстве. Уже тогда будущему обозревателю нравилось изучать и сравнивать различные транспортные средства.
От «Нексии» до «Малибу»
Первым моим автомобилем был, пожалуй, самый распространённый в Узбекистане седан — «Нексия». Как сейчас помню, Nexia 2 голубого цвета. Прекрасная машина, подарившая мне много эмоций, особенно в автосервисах (приходилось нередко туда заезжать). Это была модель с новым на тот период 1,6-литровым двигателем, который оказался весьма проблематичным. Но мне, как молодому человеку, хотелось больше мощности и динамики. Уже потом я пожалел, что выбрал не старый добрый SONC, а «свежий» DONC. В итоге решил пересесть на Lacceti — замечательную машину за свои деньги. Покатавшись на ней, я стал понимать, почему Gentra до сих пор так актуальна в нашей стране. Затем были первая Chevrolet Malibu и четвёртая Captiva. Сейчас езжу на Malibu Premier.
Malibu Premier, кстати, я потом подверг чип-тюнингу — и она превратилась в «ракету». Но теперь понимаю, что в городе «ракеты» абсолютно не нужны, особенно с нашими пробками. К тому же я сторонник соблюдения ПДД. Однако тогда хотелось каких-то новых ощущений от автомобиля.
Иномарка или нет
Я не разделяю автомобили на иностранные и местные. Ведь сейчас у нас в стране свои машины собирает большое количество брендов. Соответственно, мы не можем назвать их иномарками в привычном понимании этого слова.
Кроме того, у меня нет предвзятого отношения к автомобилям, собранным в Узбекистане, в частности к качеству их сборки. Потому что я знаком с людьми, которые работают на местных заводах и занимаются этими проектами. Зачастую делегации из головных офисов, приезжая на наши предприятия с проверкой, восхищаются тем, как мы создаём здесь производство, как выдерживаем международный уровень стандартов качества, иногда даже лучше, чем в родной стране бренда.
Также важно понимать, что, за счёт конкуренции между брендами в Узбекистане, абсолютно каждый производитель и импортёр хочет соответствовать самым высоким стандартам, чтобы человек, однажды купив их автомобиль, опять вернулся к этому же бренду.
В погоне за контентом
Когда ещё водил «Каптиву», со мной произошёл один курьёзный случай. Дело было в декабре. Я узнал от знакомых, что на 24-м квартале Чиланзара есть парк, находящийся на реконструкции, и в нём стоит старый боевой истребитель. Чтобы сделать интересные фото для соцсетей, я отправился туда. С трудом нашёл это место. Там шла стройка, но территория была открыта. Поставил машину, сделал хорошие снимки. Думаю: всё — теперь мой «Инстаграм» будет гудеть от лайков и комментариев!
И тут… я понимаю, что не могу выехать. Оказалось, что грунт, на котором стоял самолёт — это какая-то липкая глина, и мой автомобиль стал попросту в неё проваливаться. Однако я из тех, кто знает, как действовать в подобных ситуациях. Начал что-то подкладывать под колёса, плавно выезжать, использовать повышенную передачу и так далее. В результате зарылся по самое не могу: вся машина была в этой глине.
Благо у нас замечательные, добрые люди, которые подходили ко мне, старались помочь. Потом нашли автомобиль с тросом и вытащили меня. Всё это заняло более трёх часов, а машину пришлось отдать в химчистку.
После этого я понял: в погоне за контентом может произойти всё что угодно, и, наверное, лучше сменить кроссовер на седан, чтобы не тянуло на внедорожные приключения. Ведь как говорят: чем лучше внедорожник, тем дольше идти за трактором. Вот такая история.
Что выбрать
Лично мне ближе большие автомобили. Я готов мириться с тем, что парковка порой бывает проблемой, согласен покупать VIP-пропуск на заправку, но зато в большом автомобиле ощущаю себя комфортно. Наверное, потому что я сам человек большой — и в высоту, и в ширину (смеётся).
Вообще, каждый должен выбирать автомобиль в соответствии со своими требованиями. Если вам нередко приходится возить большое количество людей, то, безусловно, нужно присмотреться к семиместному внедорожнику, например Exeed VX. Но если вы хотите, чтобы у вас была современная машина, на которой удобно парковаться, с комфортом выезжать за покупками или за город, то выбирайте компактный Exeed LX, который мы сегодня тестируем.
Знакомство с Exeed
Вживую с Exeed я познакомился на официальной презентации в Узбекистане. И могу сказать, что у меня сложилось весьма положительное впечатление об этих автомобилях. В целом, несмотря на то что бренд достаточно молодой, в нём прослеживается очень правильная философия. Его авто позиционируются как премиальные, и соответствующие черты очень даже заметны — от качества материалов и дизайна до различных опций. Думаю, что и надёжность должна быть на достойном уровне.
Современный и комфортный
Как было сказано выше, сам бренд Exeed — относительно новый и принадлежит китайскому автопроизводителю Chery. Старт производства премиальных автомобилей SUV сегмента состоялся в 2019 году.
Если говорить о модели LX Premium, то это самый компактный кроссовер в линейке кроссоверов Chery, однако он имеет свой неповторимый стиль. Визуально авто выглядит по-спортивному агрессивно. Этому во многом способствуют смещённая вниз массивная решётка радиатора и передние LED-фары в виде пера сокола с динамическими указателями поворота. Задние огни объединены в одну светодиодную полосу.
Дополняют образ 19-дюймовые литые диски со спортивными тормозными суппортами. Ещё одна достойная фишка — панорамная крыша площадью 1 м2.
Также в глаза сразу бросается сдвоенный дисплей (по 12,3 дюйма каждый) с поддержкой AppleCar Play и Android Auto — подобное решение используется в автомобилях Mercedes-Benz.
Рулевое колесо с электроусилителем, как и водительское сиденье, регулируется по всем фронтам, так что любой владелец LX без проблем настроит их под себя. К тому же водительское кресло способно запоминать настройки нескольких человек. Кресло, судя по всему, анатомическое — сидеть в нём очень комфортно. Руль отделан кожей и тактильно приятный. На нём вы найдёте кнопки управления гарнитурой и голосовым ассистентом. Кстати, с помощью голосовых команд можно управлять многими функциями, например климат-контролем или верхним люком.
Ещё один плюс — наличие регистратора по умолчанию, так что новоявленному владельцу LX не придётся докупать этот девайс отдельно. На центральном тоннеле есть индукционная зарядка для смартфона — тоже нынче полезная опция.
Вместо рычага переключения передач здесь у нас электронный селектор, а позади него выключатель электрического стояночного тормоза с функцией Autohold.
Запускаем наш 1,5-литровый турбодвигатель. В LX эта процедура бесключевая, как и доступ к авто, багажнику. Так как в этом автомобиле имеется усиленная шумоизоляция двигателя, то его практически не слышно. К слову, в этом авто есть два режима движения — Eco и Sport. В первом вы не раскроете всего потенциала турбомотора: он предусмотрен для спокойной езды в городе. Соответственно, второй режим — полная противоположность, в нём машина более резво реагирует на педаль газа и становится в разы динамичнее.
Что ж, если описывать Exeed LX в двух словах, то скажу так: современный и комфортный. Есть в нём и полный пакет премиальных опций, повышающих безопасность как водителя, так и пассажиров. Так что, будь я пониже ростом и без автомобиля, наверняка бы задумался о покупке этой модели.