Skip to main content

Шерзод Джалалов — известный блогер и поклонник автомобильной индустрии. Он ведёт Youtube-канал «Choynakning qopqogi», любит скорость и эффектные машины, путешествует по миру и не боится говорить правду об автоновинках. Для нас он проверил в деле среднеразмерный кроссовер EXEED TXL.

Porсshe 911: цель или мечта?

Не люблю говорить про машины, как про мечту — это больше цель. Я хочу себе Porsche 911. Самый универсальный автомобиль, на котором я когда-либо ездил, — удобный, эффектный. Возможно, звучит не так громко, как, например, Lamborghini или Ferrari, но Porsche для меня оптимальный вариант. Однако надо сразу сказать: для семейных поездок он не подойдёт, больше для одиночной езды — слишком «эгоистичный».

Гонки на полигоне

Сказать по правде, я люблю погонять. В городе, разумеется, делать этого нельзя, поэтому, если выпадает возможность, еду на Пскентский полигон. Это не совсем гоночный трек, а именно полигон, построенный в советское время для испытания автомобилей в пустыне, в сухом, жарком климате. Раньше автомобили Lada возили в Саудовскую Аравию, но потом поняли, что их климат схож с нашим, и тогда решили построить полигон в 60 км от Ташкента.

Выезжаю туда, чтобы отснять видео, погонять, выплеснуть адреналин и получить заряд новых эмоций. Мой рекорд скорости — 300 км/час, а так в среднем разгоняюсь до 250 км/час. Там можно даже погонять по «стеночке», если хватит смелости.

Путешествия по миру

Автоблог открыл для меня море возможностей, особенно если говорить про поездки за границу. Я и не думал, что всё так успешно сложится, но в 2019 году, когда я только начал вести блог, меня пригласили в Калининград на презентацию Lada X-ray Cross. В конце сентября я поехал на «Формулу-1» в Сочи, а дальше понеслось: Дубай, Германия, Индия… Автотематика «возит» меня по всему миру.

Считаю, что блогеров ценят за их честность и открытость. То есть, если найду в машине какие-то недочёты, я не побоюсь об этом сказать, потому что моя публика мне доверяет. Это очень важно.

Обратная сторона популярности

Быть блогером — большая ответственность. Ко мне каждый день обращаются за советом: какой автомобиль лучше выбрать? Я понимаю, что для любого человека выбор машины — очень важный процесс, поэтому стараюсь ответить каждому. Выясняю подробности и потребности и, основываясь на этом, даю советы. Но прежде чем рекомендовать тот или иной автомобиль, я обязательно должен протестировать его лично. Вот так и с EXEED.

EXEED TXL в деле

Достаточно популярный бренд в Китае, это премиальный суббренд Chery Group. То есть у них там несколько брендов: OMODA, Chery, Jetour и Exeed. Но Exeed, хотя и находится на одной платформе с другими автомобилями ранее перечисленных брендов, считается премиальным за счёт отделочных материалов и материалов кузова: они крепче, толще, тяжелее, ну сами понимаете. Производитель по максимуму старается соответствовать званию «премиальный бренд». В принципе у него это получается. По опциям автомобиль достаточно интересный, соответствует всем современным требованиям. Например, адаптивный круиз-контроль, функция обдува сидений, раздельный климат-контроль и т. д. Всё это в автомобиле есть, и недостатка в опциях вы не почувствуете.

Автоблогер Шерзод Джалалов по просьбе 7AUTO устроил разбор EXEED TXL, 7auto.uz

Насколько я знаю, EXEED — продукт модульной системы автомобилестроения, это вообще новый подход к самой сборке автомобиля, что делает его, конечно, более качественным. Платформа M3X создана совместно с поставщиками Magna и BENTELER. Также TXL использует современную систему Torque on Demand 4WD, управляемую электромагнитной многодисковой муфтой, которая очень быстро откликается при переключении в режим полного привода.

Здесь работает интеллектуальная система управления, которая автоматически переключает 2WD/4WD в режиме реального времени в соответствии с дорожными условиями и намерениями водителя.

Новый двигатель 1.6 Turbo GDI — третье поколение моторов ACTECO, разработанное совместно инженерами Chery и AVL. Преселективная роботизированная коробка передач 7DCT даёт три режима вождения на выбор: Eco, Normal и Sport.

Автоблогер Шерзод Джалалов по просьбе 7AUTO устроил разбор EXEED TXL, 7auto.uz

Багажник на 2000 литров, это максимальный объём — у вас всё поместится. Мы проверяли: целых четыре чемодана, при этом его можно открывать без рук. В салоне тоже не будет тесно: пространство на уровне коленей увеличено, спинка второго ряда сидений регулируется. Сиденье водителя с десятью электрическими регулировками и памятью настроек (в том числе регулировкой поясничного упора). Также внутри есть куда положить разные мелочи: здесь более 30 практичных мест для хранения вещей. Панорамная крыша просто огромная: 1,12 м².

Здесь можно выбрать атмосферную подсветку интерьера в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями или настроением, а при необходимости изменить её в любой момент или выбрать разные режимы. Бесшумные ветровые и передние боковые стёкла плюс шумоизоляция внутри конструкции кузова. Вентиляция сидений спереди. Приборная и мультимедиа-панель объединены в единый мультисенсорный экран. Аудиоколонки Sony. Сенсорный фильтр очистки воздуха с индикатором уровня загрязнения.

Автоблогер Шерзод Джалалов по просьбе 7AUTO устроил разбор EXEED TXL, 7auto.uz

Это что касается салона, но тут ещё немало примочек и, собственно, для удобной и безопасной езды. В частности, это контроль подъёма и спуска с горы. Система предупреждения усталости водителя. Сверхпрочный каркас кузова. Датчик света, который реагирует на интенсивность внешнего освещения, включая фары автоматически. Можно настроить по своему усмотрению функцию приветственного освещения и/или функцию сопровождения «Проводи меня домой».

Сам обтекаемый дизайн, кстати, минимизирует коэффициент сопротивления, делая автомобиль максимально аэродинамичным. Четыре широкоугольные камеры высокого разрешения расположены на передней и задней части автомобиля и наружных зеркалах заднего вида. Это только то, что мы успели попробовать на нашем тест-драйве.

Автоблогер Шерзод Джалалов по просьбе 7AUTO устроил разбор EXEED TXL, 7auto.uz

Серый рынок и официальные дилеры

Я считаю, что аудиторию нужно постепенно приучать приобретать автомобили именно на белом рынке у дилеров, потому что правильное сервисное обслуживание — именно у официального дилера, а не у первого встречного мастера или знакомого. Так что это неоспоримое преимущество.