Skip to main content

Что предлагает пассажирам самый безопасный семиместник из Поднебесной EXEED VX

В 2024 году автопроизводителям сложно удивить потребителя цифровой приборной панелью, трёхзонным «климатом» или камерами кругового обзора, которые стали своеобразной «базой» даже для автомобилей предпремиального уровня. Избалованный техническими новшествами покупатель быстро привыкает к хорошему и постоянно ищет нечто новое и нетривиальное — какой-то «глоток свежего воздуха» в нынешнем изобилии средств передвижения.

Удовлетворить высокий запрос автолюбителей удалось китайской компании EXEED и её флагману VX — внедорожнику, вполне заслуженно посягнувшему на статус люксового. Этот гигантский полноприводный «корабль» словно создан для того, чтобы слышать «Вау!» из уст каждого, кто впервые сядет за штурвал почти пятиметровой «ладьи».

Дизайн автомобиля — плод воображения Кевина Райса из BMW и Герта Хильдебранда из Mini. Он сдержан и лаконичен, но полон приятных мелочей в виде светодиодного намёка на монофару над решёткой радиатора или «разношёрстного» салона с многоцветной подсветкой и элементами из кожи, металла, пластика и стекла. Едва ли найдётся человек, которого интерьер и экстерьер EXEED VX оставят равнодушным.

В ПОГОНЕ ЗА СОВЕРШЕНСТВОМ, 7auto.uz

В ПОГОНЕ ЗА СОВЕРШЕНСТВОМ, 7auto.uz

Семиместный салон здесь не опция, а «база», причём пассажиров второго ряда не обделили бонусами в виде своего блока управления «климатом» и огромной «панорамой» сверху, а пассажиров третьего — достаточным местом для ног, подлокотниками и даже USB-розеткой. Комфорт для всех — таков девиз флагмана из Поднебесной.

Эпицентр же удовольствия в EXEED VX — место водителя. В огромном кожаном сиденье перед вами предстаёт большой D-образный руль, за которым в едином блоке разместились два монитора по 12,3 дюйма (в рестайлинговой версии, которая только выходит на рынок, появился ещё и третий монитор для пассажира!).

Приборная панель балует информативностью и несколькими вариантами дизайна, а на соседний сенсорный дисплей выведены мультимедиа, информация с камер, навигация и управление, наверное, сотнями функций. Ниже — привычный блок климат-контроля. Из приятного — функция ионизации и фильтрации воздуха в салоне. Под правой рукой минималистично размещены крохотный селектор КПП, электронный ручник, беспроводная зарядка. За всем остальным можно обращаться в электронное меню.

В ПОГОНЕ ЗА СОВЕРШЕНСТВОМ, 7auto.uz

Завершим краткую экскурсию по салону в багажнике, который вынуждает многих «одноклассников» EXEED VX завидовать китайскому исполину. С третьим рядом объём багажника 520 литров, но, если спинки второго и третьего рядов уронить, показатель возрастает до фантастических 2600 литров с ровным полом. При желании это пространство можно превратить в дом на колёсах с полноценным спальным местом для заядлых путешественников.

Несмотря на размеры, EXEED VX — внедорожник с несущим кузовом. От рамы создатели отказались — впрочем, не доверять этому решению причин нет: за шасси и остальную инженерию здесь отвечал небезызвестный Питер Маткин, приложивший руку к созданию десятков моделей Range Rover и Jaguar. Короче говоря, имеем «легковую классику» в виде MacPherson впереди и многорычажки сзади.

В ПОГОНЕ ЗА СОВЕРШЕНСТВОМ, 7auto.uz

Внушительный ход подвески вкупе с 20-сантиметровым клиренсом говорит о внедорожном потенциале. Настроена подвеска умело: при снаряжённой массе в две тонны автомобиль остро вгрызается в повороты и не пугает запредельными кренами. Привод полный, подключён через надёжнейшую муфту от американской Borg Warner и работает по принципу Torque-on-Demand, самостоятельно распределяя крутящий момент между осями.  Побаловаться на лёгком бездорожье можно, но с заводской низкопрофильной резиной на 20-дюймовых дисках есть шанс оказаться в заложниках у грязевой колеи.

В движение EXEED VX приводит бензиновый ДВС SQRF4J20 2.0TGDI объёмом 2 л с турбонагнетателем и распределённым впрыском, созданный при содействии специалистов из весьма известной AVL, австрийской компании, специализирующейся на разработке и производстве автомобильных двигателей. Мощность силового агрегата 249 л. с. при 385 Н·м момента. Рядная четвёрка с алюминиевым блоком разгоняет внедорожник до сотни за 8,5 секунды, а его максимальная скорость — 195 км/час. Недурно для «двухтонника». Работает двигатель в паре с семиступенчатым роботом 730DHB с двумя мокрыми сцеплениями. Другой комбинации ДВС и коробки Китай пока не предлагает (в рестайлинге VX оснастили уже восьмиступенчатым «автоматом»).

Город и трассу КПП переваривает на ура, радуя владельца плавными переключениями и быстрой реакцией на нажатие педали газа. Обгоны даются машине бодро. Для любителей покрутить мотор и раскрыть крутящий момент «отсечкой» есть режим «Sport» и возможность ручного управления передачами с помощью подрулевых лепестков. Мучить 730DHB суровым бездорожьем не стоит: как и любой «робот», в таких условиях она может перегреться. Впрочем, электроника не позволит водителю испортить агрегат, предупредив его о критической температуре и остановив КПП.

В погоне за красотой и динамикой создатели EXEED VX не упустили из виду и самое главное — безопасность. Доля высокопрочной стали в конструкции кузова — 70%. О коррозии можно забыть: листы оцинкованы с двух сторон методом гальванизации. Исследования Китайского центра автомобильных технологий (CATARC) показали, что флагман от EXEED — самый безопасный «семиместник», выпускаемый в КНР. Серию краш-тестов C-NCAP он завершил с итоговым результатом 92,4% (соответствует оценке в пять звёзд). При фронтальных и боковых ударах критической деформации кузова в районе салона не зафиксировано: все подушки и шторки срабатывают штатно.

В ПОГОНЕ ЗА СОВЕРШЕНСТВОМ, 7auto.uz

А чтобы проверять достоверность этих тестов не пришлось на практике, внедорожник оснащён огромным пакетом ассистентов, минимизирующих вероятность ДТП. Из стандартного — антиблокировочная тормозная система, система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, система контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль. Из интересного — система автономного экстренного торможения, ассистент удержания в полосе, система предупреждения о движении сзади, система помощи в пробках; из необычного — ассистент при открывании дверей для безопасного выхода из автомобиля. И это лишь малая доля от общего числа электронных помощников.

Итак, для кого же создан EXEED VX? На первый взгляд, гость из Поднебесной больше всего пригодится уже состоявшимся автовладельцам-семьянинам, позволив им не только насладиться ежедневными и дальними поездками с родными на высочайшем уровне удобства, но и с успехом преодолеть внедорожные участки для активного отдыха на природе. Однако не стоит сужать целевую аудиторию детища китайского автопрома. Роняй задние сиденья, бросай в гигантский салон велосипед, палатку, набор для кемпинга, да хоть доску для сапсёрфинга — и смело отправляйся в своё первое большое путешествие! VX простит тебе нехватку опыта и не позволит допустить ошибку.

Универсальный, комфортный, технологичный, безопасный — таким вышел EXEED VX.

Подробности на сайте exeed.uz.