Обновлённый в 2021 году Toyota Land Cruiser 300 стал достойным продолжателем лучших традиций знаменитого японского внедорожника. Да, авто претерпело ряд изменений, но его главные достоинства остались. Наверное, вам тоже не терпится рассмотреть этого дорожного монстра со всех сторон и проверить его в деле
Современно и динамично
Внушительный — это первое слово, которое приходит на ум при виде Toyota Land Cruiser 300 3.5 V6. Массивное «забрало» радиаторной решётки в сочетании с прищуренными LED-фарами добавляют +100 к брутальности образа. Добавим ещё баллов за хромированные накладки на заднем бампере, двойные выхлопные трубы и «задумчивые» светодиодные задние фонари. Наконец, отметим также выразительные 20-дюймовые литые диски. В целом кузов обновлённого внедорожника смотрится современно и динамично, строго и спортивно.
Как и в случае со всеми прочими «крузерами», здесь правят бал габариты: длина внедорожника — почти пять метров (4965 мм), в ширину и высоту — без малого два (1980 мм и 1950 мм соответственно). Колёсная база — 2850 мм, а дорожный просвет — 235 мм. Масса авто в снаряжённом состоянии — 2485 кг (это примерно как три хэтчбека Matiz). Иными словами, если вам нравятся большие машины, эта заставит ваше сердце биться чаще.
Кожа, алюминий, дерево
От экстерьера переходим к интерьеру. Здесь всё солидно и респектабельно, нет ничего лишнего и уж тем более вычурного. Салон отделан кожей, алюминием, деревом и пластиком, при этом выдержан в одной цветовой гамме. Приборная панель изобилует кнопками, но разобраться в них не доставит проблем: интерфейс разработан так, что всё интуитивно понятно. По центру панели располагается сенсорный дисплей 12,3 дюйма. Кстати, запуск двигателя осуществляется с кнопки по отпечатку пальца (всего можно зарегистрировать до десяти отпечатков).
Максимальный объём багажного отделения — 2052 литра. Доступ к нему осуществляется через цельную подъёмную дверь (с электроприводом и бесконтактным управлением).
Техническая сторона
Визуальная составляющая конечно же важна, но «крузеры» уважают в первую очередь за их «богатый внутренний мир». Заглянем в него поглубже.
В первую очередь надо отметить новую платформу GA-F глобальной фирменной архитектуры TNGA. Среди её преимуществ — более низкий центр тяжести, оптимальная развесовка по осям. Вкупе всё это даёт улучшенную управляемость.
Во-вторых, инженеры «Тойоты» проделали большую работу по облегчению своего творения. Для этого были использованы навесные панели из алюминия, а сам кузов собран из высокопрочной стали.
Тип привода у Land Cruiser 300 постоянный полный, с центральным дифференциалом типа Torsen и возможностью его принудительной блокировки. Также авто оснащено тормозами с вентилируемыми дисками. Стоит упомянуть и такое новшество, как комбинированный усилитель руля. Для поворота колёс используется гидравлический привод, для помощи при вождении — вспомогательный электрический.
Однако главные детали, в которых, собственно, и кроется дьявол, — это новые 10-ступенчатая АКПП и турбомотор. Смена передач происходит быстро и плавно, что весьма положительно сказывается на динамике разгона и ускорения. К слову, о последнем: за мощь в 415 «лошадок» отвечает 6-цилиндровый 3,5-литровый бензиновый двигатель с распределённым и непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером. От нуля до сотни наш герой набирает за 6,8 секунды, а его максимальная скорость — 210 км/час.
Чем «кормить»?
Бензобак на 110 литров производитель рекомендует заправлять 95-м топливом. Если говорить об аппетитах Land Cruiser 300, то в городском цикле он потребляет 16,7 литра, в загородном — 9,4, а в смешанном — 12,1. Не очень экономично, но такой движок не может и не должен сидеть на диете.
Комплектации и их особенности
У обновлённого «крузера» имеется несколько комплектаций: Prestige, Premium и Sport. В чём же их отличие?
Prestige — самая топовая, единственная семиместная (в прочих пять мест) и оснащённая полным комплектом опций. В их числе:
- четырёхзонный климат-контроль;
- электрорегулировка передних сидений и рулевой колонки;
- электрообогрев передних и задних сидений, рулевого колеса и лобового стекла;
- вентиляция передних сидений;
- электропривод двери багажника;
- люк в крыше;
- холодильник в центральном подлокотнике;
- передние и задние датчики парковки;
- система кругового обзора;
- адаптивный круиз-контроль;
- комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense;
- 10 подушек безопасности
и не только.
Вторая по значимости Premium оснащена динамическими задними поворотниками, аэродинамическими накладками на переднем и заднем бамперах в цвет кузова. Среди её опций:
- руль с декоративными вставками;
- адаптивная подвеска AVS;
- бесконтактное управление дверью багажника;
- омыватель камеры заднего вида;
- проекционный дисплей.
Ещё одна комплектация, GR Sport, внешне отличается чёрным декором некоторых элементов кузова: дверные ручки, бамперы, оконные молдинги, 18-дюймовые литые диски, радиаторная решётка, накладки на колёсные арки. Между тем уникальная черта именно этой версии — наличие блокировки переднего и заднего межколёсных дифференциалов и система Е-KDSS. Последняя позволяет автоматически регулировать передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и сопротивление наклону кузова.