Skip to main content

Начинка у электрокаров по всему миру продолжает барахлить, Uber платит деньги за отказ от автомобиля, лобовое стекло теперь можно использовать в качестве экрана

Электрокары усложняют жизнь?

Компания JD Power, занимающаяся информационным маркетингом, опубликовала результаты ежегодного исследования качества автомобилей. Данные основаны на сообщениях самих автолюбителей о каждой марке. Согласно результатам, у владельцев автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в среднем 180 проблем на 100 автомобилей, в то время как у покупателей электрокаров соответствующий показатель достиг 266.

Проблемы обычно связаны не с механикой электромобилей (двигателями, батареями и прочим), а почти полностью с программной начинкой. Люди жалуются на ложные предупреждения о безопасности на задних сиденьях, на неточные и раздражающие оповещения от системы помощи водителю (например, экстренное автоматическое торможение), а также на поломки сенсорных экранов. У электрокаров замечено на 30% больше проблем с функциями, элементами управления и дисплеями, чем у автомобилей с ДВС.

Машина, которая живет своей жизнью: новости мирового автопрома, 7auto.uz

Электроавтомобиль BMW M3

До выхода в свет высокопроизводительного электроседана ещё около трёх лет, но BMW уже подогревает аудиторию. Некоторые детали известны (четыре мотора и 800-вольтовая архитектура), однако дизайн, мощность и характеристики до презентации остаются большим секретом.

Известно, что электрический BMW M3 построят на платформе Neue Klasse — новейшей автомобильной архитектуре BMW, разработанной специально для аккумуляторных автомобилей. У новых цилиндрических батарей запас хода будет на 30% больше, чем у современных электрических BMW.

Они также станут вполовину дешевле, чем нынешние батареи пятого поколения, а время зарядки с 10% до 80% сократится примерно на треть. BMW ещё предстоит презентовать седан на базе Neue Klasse и кроссовер iX3, которые появятся не раньше 2026 года. Электрический M3 поступит в продажу через некоторое время после стандартного седана.

Социальный эксперимент Uber

Компания Uber объявила о проведении акции «На одну машину меньше». 175 человек в США и Канаде откажутся от своих автомобилей на пять недель в обмен на деньги и купоны, которые можно тратить на другие виды транспорта. Каждый участник получит $1000 (из расчёта среднемесячной стоимости владения автомобилем в США) и сможет употребить их на поездки в Uber, аренду велосипедов и самокатов, прокат автомобилей и каршеринг, а также на общественный транспорт.

Машина, которая живет своей жизнью: новости мирового автопрома, 7auto.uz

В Uber говорят, что цель акции — привлечь внимание к высокой стоимости содержания личных автомобилей, а также к последствиям их использования для здоровья людей в городах. Компания уже давно выступает за сокращение количества автомобилей на дорогах — например, эта акция следует аналогичному эксперименту, проведённому Uber и Behavioral Insights Team в Австралии в 2023 году, в ходе которого десяткам жителей было предложено отказаться от своих автомобилей на четыре недели.

Спрос на электромобили в Германии падает

Федеральное автотранспортное ведомство Германии сообщило, что в стране заметно снизился спрос на электромобили. Связано это с отменой государственных субсидий на их покупку в декабре 2023 года. С января по май количество продаж электрокаров уменьшилось на 15,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив около 141 тыс. единиц.

Однако ситуация с продажами электромобилей в разных странах Европы варьируется. Снижение наблюдается главным образом в Германии и Италии, тогда как во Франции, Испании и Нидерландах продажи растут. В Бельгии за тот же период они увеличились на 47%, достигнув почти 51 тыс. единиц. Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA), представившая эти данные, заключает, что основной «тормоз» бума электромобилей — это Германия.

Машина, которая живет своей жизнью: новости мирового автопрома, 7auto.uz

Лобовое стекло автомобиля как дисплей дополненной реальности

Стартап Distance Technologies представил прототип лобового стекла с дополненной реальностью. В прототипе используется ЖК-панель, направленная на лобовое стекло с отражающим покрытием и проецирующая на него прозрачное изображение. Концептуально это похоже на уже существующую технологию индикаторов на лобовом стекле от таких компаний, как Volvo и Mercedes-Benz.

Прототип Distance Technologies работает как проекционная версия 3D-монитора без очков. Его большая ЖК-панель покрыта параллаксным барьером, который показывает слегка различающиеся изображения для каждого глаза, а камеры слежения помогают определить, куда смотрит водитель, и соединить изображения в одно целое

Машина, которая живет своей жизнью: новости мирового автопрома, 7auto.uz

Проекция создаёт большой и довольно чёткий экран, на котором отображается всё что угодно — от обычных элементов типа спидометра до детальных 3D-визуализаций. Производители автомобилей могут интегрировать голосовое и жестовое управление, а прототип подключён к трекеру рук Ultraleap, так что можно, к примеру, «нажать» на уведомление, чтобы принять телефонный звонок, не отрываясь от дороги.

Полноцветная проекция способна отображать видео, и таким образом функции, которые в настоящее время отнесены к дисплеям автомобилей (например, изображение с камеры заднего вида), могут разместиться на одной стороне лобового стекла.

Экологичные шины

Сегодня шины становятся крупнейшими источниками твёрдых пластиковых частиц и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Британская компания Enso, специализирующаяся на изготовлении шин для электроавтомобилей, на шаг приблизится к решению этой проблемы, взявшись за изготовление экологичных шин.

Сопротивление качению новых шин будет на 10% ниже, чем у обычных, — соразмерно увеличится и дальность хода. Эксплуатация электрокара станет дешевле, а увеличение срока службы шин на 35% означает меньший износ, меньшее количество твёрдых частиц в воздухе и меньшее число старых шин, отправленных в мусоросжигательную печь, где оказывается половина всех резиновых изделий.

Новый завод Enso также будет заниматься переработкой отходов, а от антиоксиданта 6PPD, который используется при изготовлении шин и который обнаруживается в рыбе и даже в наших телах, обещают и вовсе отказаться.

Ferrari отказывается от автомобильного навигатора из-за смартфонов

Покупателям Ferrari скоро придётся возить с собой собственную спутниковую навигационную систему. Итальянский автопроизводитель наконец понял, что смартфон просто лучше справляется с навигацией, и планирует полностью убрать эту функцию, в том числе из новых Purosangue и 12Cilindri.

Как сообщает Drive, Эмануэле Карандо, глава отдела маркетинга продукции Ferrari, заявил, что трансляция экрана смартфона — это самое современное решение для системы навигации. Владельцы авто Ferrari, как правило, не ездят на них каждый день на работу, поэтому могут обойтись без специальной автомобильной навигационной системы (которой они, скорее всего, будут пользоваться редко) и просто подключить водительские смартфоны к автомобильному дисплею.

Недавно General Motors объявила, что отказывается от Apple CarPlay и Android Auto в пользу собственного программного обеспечения. Ferrari, похоже, придерживается противоположного подхода, решив всецело положиться на программные разработки двух IT-гигантов.

Машина, которая живет своей жизнью: новости мирового автопрома, 7auto.uz

Дизайн Кадиллак Купе, который останется только в проекте

Команда дизайнеров General Motors Design публично представила концепт нового Cadillac Expressive Coupe. Вот только проект никогда не будет претворён в жизнь. Более того, Expressive Coupe не единственный подобный концепт. По словам представителя General Motors, такие концепты предназначены не для публичного показа, а скорее для того, чтобы подстегнуть обсуждение и сотрудничество между командами.

Салону Expressive Coupe позавидовала бы любая машина из Германии. Здесь соблюдён приятный баланс между кожаными и металлическими поверхностями и сиденьями уникальной формы, которые смотрятся великолепно, но, вероятно, не прошли бы требований безопасности.

Машина, которая живет своей жизнью: новости мирового автопрома, 7auto.uz

Машина, которая живет своей жизнью: новости мирового автопрома, 7auto.uz

Как обычно, задние сиденья выглядят так, будто на них не поместится человек ростом выше 150 сантиметров. А на центральной консоли можно увидеть навигацию, похожую на iDrive, которая устарела ещё несколько лет назад, — дань уважения интуитивно понятным тактильным элементам управления.

Итальянскую компанию оштрафовали за обман потребителей

Итальянский автопроизводитель DR Automobiles был оштрафован на 6 млн евро за введение потребителей в заблуждение относительно китайского происхождения своих автомобилей DR и EVO. Расположенная в южном итальянском регионе Молизе компания DR собирает недорогие автомобили, в том числе полностью электрические модели, произведённые китайскими автопроизводителями Chery, JAC и BAIC, и использует компоненты, поставляемые этими компаниями.

Машина, которая живет своей жизнью: новости мирового автопрома, 7auto.uz

По мнению Антимонопольного управления Италии, DR Automobiles вводила в заблуждение потребителей, рекламируя машины под брендами DR и EVO как автомобили итальянского производства. Однако на самом деле они поставлялись из Китая, а в Италии проводились лишь небольшие работы по замене логотипов, дополнительной отделке и незначительной сборке автомобилей. В DR Automobiles объявили о намерении подать апелляцию на решение антимонопольного органа, утверждая, что они никогда не заявляли о полном итальянском происхождении своих машин.