Новые платные дороги, новые иномарки и ещё больше электромобилей: что происходит на первичном рынке автомобилей в Узбекистане
В Узбекистане начались продажи BYD Seagull
Цена на электромобиль стартует от 208 млн сумов, что существенно выше, чем в Китае и у серых дилеров. Если говорить о технических характеристиках — компактный хэтчбек BYD Seagull построен на платформе e-Platform 3.0, основными характеристиками которой являются аккумулятор Blade Battery и высокоэффективный тепловой насос. Модель поддерживает быструю зарядку, которая позволяет восстановить заряд с 30 до 80% всего за 33 минуты. Запас хода BYD Seagull — 405 км, ёмкость аккумулятора — 38,88 кВт•ч. Мотор мощностью 55 кВт позволяет разогнать электрокар от 0 до 50 км/ч за 4,9 сек. Автомобиль доступен в трёх цветовых решениях: «зелёный росток», «полярная ночь», «белый априцит».
Возбуждено дело против UzAuto Motors и дилера
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей возбудил дело в отношении UzAuto Motors и дилера PSM-Avtosavdo о нарушении статей 14 и 20 закона «О защите прав потребителей». В ведомство обратился житель Каракалпакстана, который в 2023 году приобрёл Chevrolet Lacetti L-Stayle MT. Менее чем через пять месяцев после покупки автомобиль загорелся из-за технической неисправности. При рассмотрении обращения Комитет подтвердил дефекты машины и установил, что похожие ситуации с возгоранием автомобиля данной марки, включая модель и артикул, наблюдались и в Навоийской области. Принимая во внимание тот факт, что данная ситуация (пожар в автомобиле) может нанести серьёзный вред жизни и здоровью человека, Комитет предписал в течение 10 дней отозвать вышеупомянутый автомобиль вместе с 37 машинами аналогичной марки
(модели, артикула), выпущенными в то же время, и провести технический осмотр. В Комитете уточняют, что заявителю обменяли старый автомобиль на новый той же марки. Кроме того, ведомство предписало выплатить гражданину неустойку в размере одного процента от стоимости автомобиля за каждый просроченный с момента обращения день. В случае несогласия с решением Спецкомиссии UzAuto Motors и PSM-Avtosavdo могут обжаловать решение в Апелляционном совете или суде.
Бектемир — Чарвак и другие дороги планируют сделать платными
Как сообщает Министерство экономики и финансов, турецкая компания Onur Group планирует принять участие в создании сети платных автодорог в Узбекистане. Директор группы по проектам в Румынии и Молдове Бюлент Татар встретился с руководством ведомства. Стороны обсудили возможности для сотрудничества в развитии транспортной инфраструктуры. Гости представили информацию о деятельности компании по строительству мостов, туннелей, аэропортов, железных дорог и других объектов. Рассматривался опыт совместных проектов в этой сфере по модели ГЧП между Узбекистаном и Турцией.
Одной из главных тем для переговоров стала реконструкция участка автотрассы 4R12 Бектемир — Чирчик — Газалкент — Чорбог с 6-го по 77-й километр с использованием асфальто-бетонного покрытия. Дорогу планируется сделать платной. Стороны договорились подготовить необходимые документы для реализации проекта. Будут продолжены переговоры по дальнейшим шагам. Кроме того, до конца года планируется приступить к строительству новой платной дороги между Ташкентом и Самаркандом, её стоимость оценивается в 2,2 млрд долларов. А в 2025 году ожидается проведение тендера на строительство платной трассы Ташкент—Андижан длиной 303 км.
В Ташкенте презентован новый пикап GWM Wingle 7
Официальный дистрибьютор автомобильного бренда Great Wall Motor в Узбекистане — группа компаний ADM Global — презентовала и дала старт продаж пикапа GWM Wingle 7 в Ташкенте. Автомобиль оснащён атмосферным бензиновым двигателем мощностью 149 л. с., а также полноприводной системой с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Полезная нагрузка пикапа составляет 975 кг, а длина грузового отсека достигает 1680 мм, что даёт возможность перевозить достаточно большое количество грузов или спортивного инвентаря.
Узбекистан значительно увеличил импорт электромобилей
С января по июль 2024 года Узбекистан увеличил импорт электромобилей на 42%, об этом сообщает Агентство статистики. За прошедшие 7 месяцев в нашу страну было поставлено более 10,54 тысячи электрокаров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ввезённых электромобилей увеличилось на 42,6%. Вместе с тем стоимость импорта электромобилей
упала на 28,8% — до 156 млн долларов. Лидером по поставкам электрокаров по-прежнему остаётся Китай, который существенно нарастил свою долю на рынке Узбекистана — с 93 до 99,3% в годовом выражении. Кроме того, импорт осуществлялся из Гонконга, Германии и ОАЭ, на которых суммарно приходится всего 35 электромобилей.