Skip to main content

Завод в Джизаке расширяется, автокредит станет сложнее получить, электрокаров становится всё больше: ситуация на рынке новых автомобилей в Узбекистане

ADM Jizzakh станет полноценным кластером

На территории завода будет налажен полный цикл производства автомобилей Kia, Chery и Haval мощностью 100 тысяч единиц в год. А к 2030 году ADM Jizzakh планирует увеличить её до 300 тысяч.

В настоящее время осуществляется преобразование ADM Jizzakh, расположенного на территории СЭЗ «Джиззак» (площадь около 100 га), в полноценный автомобильный кластер. Проект включает создание технологического городка и целого ряда объектов. Сейчас завершается строительство завода CKD по полному производственному циклу — от сварки и окраски кузовов до сборки и финального тестирования автомобилей.

Первичный рынок, 7auto.uz

Объект будет запущен в марте 2024 года. Общая сумма инвестиций составляет свыше $310 млн. По словам генерального директора ADM Jizzakh Данияра Давлетиярова, это будет большой мультибрендовый кластер, который может наладить производство разных видов автомобилей и станет единственным в Узбекистане.

На заводе ADM Jizzakh с марта 2021 года по настоящее время произведено более 33 тысяч автомобилей таких брендов, как Kia и Chery. В ближайшее время здесь начнётся выпуск внедорожников, кроссоверов и пикапов бренда Haval. К слову, 20 октября на заводе ADM Jizzakh прошёл торжественный выпуск 10000-го автомобиля Chery. По словам президента Chery International Чжана Гуйбина, сегодня Узбекистан является одним из стратегических партнёров КНР, а Джизакская область — примером выгодного и успешного сотрудничества.

Будут усилены требования по выдаче автокредитов

Как отмечает Центробанк Узбекистана, высокая доля автокредитов в портфеле банков несёт риски концентрации для кредитных организаций, что угрожает всей банковской системе. К тому же ожидаемое снижение импортных пошлин на ввоз автомобилей, вступление Узбекистана в ВТО и увеличение производства автомобилей внутри страны поспособствуют снижению цен на них. В результате окажется, что выделенные автокредиты не подкреплены достаточным залоговом обеспечением, а это приведёт к росту проблемных займов и убытков для банков.

Первичный рынок, 7auto.uz

Так, в сентябре Центробанк ограничил долю автокредитов в общем кредитном портфеле банков на уровне 25%. Новые меры должны предотвратить приобретение автомобилей за счёт микрозаймов. 26 октября председатель Центрального банка Мамаризо Нурмуратов анонсировал усиление требований по выдаче автокредитов населению, отметив, что введённые с 14 сентября ограничения на автокредитование снизили среднемесячный объём займов примерно на треть.

Однако после ужесточения мер со стороны ЦБ некоторые банки начали выдавать часть суммы займа на покупку автомобиля в виде микрокредитов. В ответ Нурмуратов заявил, что регулятор готовится усилить макропруденциальные требования к банкам по выдаче автокредитов.

Импорт электромобилей значительно вырос

Согласно сообщению пресс-службы Государственного таможенного комитета, за последние три месяца стоимость ввезённых электрокаров превысила $365 млн. А за девять месяцев в нашу страну ввезено 22,49 тысячи электромобилей.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года объём импорта вырос более чем в шесть раз, а общая стоимость импортированных электрокаров составила 582,3 млн долларов. В августе–октябре Узбекистан импортировал 15,1 тысячи электромобилей на сумму $365,3 млн.

Наибольше количество авто поставляется в республику из КНР: с начала года импортировано 20,64 тысячи электрокаров, что составляет 91,7% от общего числа импорта.

Первичный рынок, 7auto.uz

Chevrolet Onix подорожал

Первичный рынок, 7auto.uz

Компания UzAuto Motors повысила цены на пять комплектаций Chevrolet Onix. Все они в настоящее время недоступны для контрактации. Сообщается, что расчётная дата производства автомобилей намечена на январь–февраль 2024 года.

В числе подорожавших позиций:

  • LS MT — 176 900 000 сумов (рост на 18,7%);
  • 1LT MT — 180 761 000 сумов (16,6%);
  • 4LT LTZ Turbo AT — 199 899 840 сумов (8%);
  • Premier-1 Turbo AT — 211 994 720 сумов (2,2%);
  • Premier-2 Turbo AT — 219 580 480 сумов (2,2%).

Прежними остались цены на комплектации 3LT MT, Premier-2 Turbo AT Plus и Turbo AT Redline.

В UzAuto Motors опровергли слухи о неправомерных контрактах

Первичный рынок, 7auto.uz

Речь идёт об оформлении десяти контрактов на одного покупателя, и не только. Как известно, 3 ноября компания возобновила выдачу контрактов на покупку автомобилей. В тот же день в соцсетях распространились посты с фото об оформлении десяти автомобилей одним покупателем, включая четыре комплектации Lacetti, хотя в списке доступных для контрактации автомобилей эта модель не была указана.

В UzAuto Motors отметили, что 3 ноября с этим покупателем не было заключено ни одного контракта. Кроме того, для контрактации была доступна только одна комплектация Lacetti — L-Style AT Plus. Концерн дал разъяснения по дилерскому центру, где сотрудники якобы оформили 50 контрактов на покупку машин за закрытыми дверями. Дилерский центр был отключён от системы контрактации, в отношении его руководства приняты дисциплинарные меры.