Началось внедрение экологических стикеров для автотранспорта, за спекуляцию машинами придётся заплатить, женщины теперь смогут водить грузовики — и другие важнейшие новости месяца
Женщинам разрешили водить автобусы и грузовики
Постановлением Кабинета Министров от 12 февраля внесены изменения в законодательство. В результате снятых ограничений женщины могут управлять грузовиками и автобусами вместимостью свыше 14 человек.
Как отмечает Министерство транспорта, данные изменения направлены на обеспечение гендерного равенства в транспортной сфере и привлечение женщин к управлению автобусами и электробусами. Минтранс подчёркивает, что технические требования современного автотранспорта не несут угрозы для здоровья женщин.
Сколько стоил самый дорогой автомобильный номер в 2023 году?
За прошлый год на товарно-сырьевой бирже было реализовано 87 тысяч автомобильных номеров на сумму 396,1 млрд сумов.
На первом месте — регистрационный номер, проданный юридическому лицу за 450 млн сумов. Вслед за ним идёт автономер стоимостью 439,56 млн сумов, также приобретённый юрлицом. В свою очередь самые дорогие номера, купленные физическими лицами в 2023 году, стоили 399,6, 395 и 378,18 млн сумов.
В октябре прошлого года этот список мог возглавить номер 777 RRR, однако он так и не был оформлен покупателем в ГСБДД.
В столице стартовало внедрение экологических стикеров для автотранспорта
5 марта Президент Шавкат Мирзиёев посетил обновлённый регистрационно-экзаменационный отдел УБДД Ташкента в махалле Файзобод. На базе учреждения создан современный регистрационно-диагностический центр для оценки технического состояния автотранспорта и его воздействия на окружающую среду. При организации его работы учитывался опыт Германии, Бельгии и Франции.
Сотрудники центра проводят проверку выхлопа автомобилей на содержание вредных веществ. Исходя из её результатов, на лобовое стекло автомобиля наклеивается стикер с RFID-чипом одного из трёх цветов — красного, жёлтого и зелёного.
Территорию столицы планируется разделить на несколько экологических зон. Въезд автотранспорта в них будет регулироваться в зависимости от уровня загрязняющих атмосферных выбросов, который обозначается цветом стикера.
СБДД наладит автоматический контроль доступа в экологические зоны. Штрафы за въезд автомобилей, превышающих допустимый уровень загрязнения, будут направлены на улучшение экологической обстановки в Ташкенте.
Кроме того, продолжится стимулирование покупки электромобилей. Речь идёт в том числе о снижении платы за госрегистрацию электротранспорта и выдачу для него номерных знаков.
Президент ознакомился с планами оснащения 84 аналогичных центров по всему Узбекистану и обеспечения всех 216 районных отделений СБДД современным оборудованием.
В Узбекистане планируют ввести налог для автомобильных спекулянтов
О системе декларирования для физических лиц, которые продали свыше двух автомобилей в течение года, говорилось 13 февраля на презентации Агентства стратегических реформ, представленной Президенту Шавкату Мирзиёеву.
Отмечалось, что в 2022 году около 33 тысяч граждан приобрели три и более автомобилей. Система декларирования направлена на предотвращение спекуляции и получение дополнительных 30 млрд сумов в бюджет.
Как сообщает «Газета.уз», в прошлом году финансист Отабек Бакиров предлагал облагать налогом доходы спекулянтов, которые занимаются перепродажей автомобилей: «Почему нельзя применить подоходный налог в размере 12% от рыночной цены автомобиля на автомобиль, проданный в течение одного года? Сегодня, если дом продаётся в течение трёх лет после покупки, разница облагается налогом».
Также в конце прошлого года в Узбекистане были внесены изменения в правила продажи новых автомобилей. Отныне UzAuto Motors может отказывать клиенту в заключении нового контракта на поставку машины, если с ним заключено более двух договоров купли-продажи в течение 12 месяцев.
Сколько узбекистанцев пострадало в ДТП в 2023 году
В 2023 году в Узбекистане зарегистрировано 9839 дорожно-транспортных происшествий, что на 63, или на 0,6%, меньше, чем в 2022 году (9902). Данная информация прозвучала на заседании Комитета Сената по вопросам обороны и безопасности.
Количество пострадавших в ДТП в прошлом году снизилось с 9606 до 9209. Число погибших сократилось на 2282 человека. В 2023-м произошло 1794 аварии с участием детей, в результате которых было 1568 пострадавших, из них 263 ребёнка погибли.
По данным Сената, такие данные статистики обусловлены тем, что на дорогах не в полной мере и неэффективно установлен контроль за обеспечением безопасности пешеходов. Всего в 2023 году зафиксировано более 16 миллионов правонарушений, в том числе более 13 млн грубых, около 42 тысяч — связанных с управлением транспортом в нетрезвом виде, свыше 300 тысяч совершены пешеходами.