Skip to main content

Изменился порядок выдачи госномеров

С 1 августа номерные комбинации будут генерироваться на основе случайного подбора в модуле «Государственные номерные знаки» онлайн-системы СБДД. Сейчас госномера выдаются по возрастающей очерёдности, кроме продаваемых через аукционы с востребованными сочетаниями букв и цифр.

Для автомобилей скорой медицинской помощи будут выдаваться номера специальной серии STY (Shoshlinch Tibbiy Yordam). Нерезиденты и иностранные предприятия также смогут выбирать номер (серии H и M) с желаемой комбинацией цифр при условии уплаты повышенной ставки.

Кроме того, с 1 декабря автомобилисты смогут обращаться в СБДД за регистрацией авто и получением номеров онлайн. Сделать это можно будет через мобильное приложение или сайт службы, сall-центр, а также Единый портал интерактивных госуслуг.

Номера будут выдавать по-новому, а штрафы могут повысить: важные новости для водителей, 7auto.uz

В Узбекистане введён ряд запретов для самокатчиков

Постановлением Кабмина внесены изменения и дополнения в некоторые решения правительства, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. В частности, вводятся отличительные государственные номерные знаки для транспортных средств скорой медицинской помощи, электромотоциклов, мопедов и скутеров.

Номера будут выдавать по-новому, а штрафы могут повысить: важные новости для водителей, 7auto.uz

Внедряется ряд запретительных мер для лиц на индивидуальных средствах передвижения (электросамокаты, электрические скейтборды, сегвейи, унициклы, моноколёса и др.). Им запрещается:

  • передвигаться по проезжей части дороги, вдоль дорог или вдоль края проезжей части при наличии велополосы, пешеходных и велодорожек (за исключением отсутствия возможности пользоваться ими);
  • перевозить груз, длиной или шириной выступающий за габариты транспортного средства более чем на 0,5 метра или мешающий передвижению;
  • передвигаться на пешеходных переходах (разрешается катить средство рядом);
  • управление лицами, не достигшими 14 лет (за исключением случаев передвижения в жилых кварталах, парках, развлекательных местах, на детских площадках и закрытых территориях);
  • управлять в состоянии алкогольного, наркотического, психотропного или иного опьянения, под воздействием лекарственных средств, влияющих на концентрацию внимания, в состоянии усталости или болезни, влияющих на безопасность дорожного движения;
  • буксировать одно или несколько средств индивидуального передвижения;
  • управлять средствами с неисправной тормозной или рулевой системой, звукоподачей, без фонарей или фар в тёмное время суток, не оборудованными задними фарами или не имеющими отражателей света;
  • передвигаться, не держась за руль или держась одной рукой (для средств с рулевым управлением);
  • перевозить людей;
  • пользоваться телефоном.

Лица, управляющие средствами индивидуального передвижения, должны соблюдать ПДД, передвигаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам со скоростью не более 10 км/ч, а при их отсутствии — по краю дороги со скоростью не более 20 км/ч.

Перенесён старт выдачи экологических стикеров автомобилистам

В Узбекистане изменились сроки поэтапного внедрения системы «Экологический транспорт». Оно стартует 1 марта 2025 года (вместо ранее запланированного начала с 1 июня 2024 года). С этой же даты станут определять уровень соответствия транспортных средств нормативам и выдавать экологические наклейки.

Кроме того, для обеспечения эффективного использования возобновляемых источников энергии и развития системы «Экологический транспорт» предусматривается:

  • отмена требования о представлении проектной документации государственной экологической экспертизы для установки солнечных фотоэлектрических станций на крышах и фасадах зданий;
  • проведение мероприятий по созданию и культивированию «зелёных поясов» на промышленных предприятиях, оказывающих воздействие на окружающую среду и прилегающие к ним территории.

Номера будут выдавать по-новому, а штрафы могут повысить: важные новости для водителей, 7auto.uz

Административные штрафы за нарушение ПДД могут повысить

В Агентстве стратегических реформ считают, что штрафы за правонарушения, угрожающие жизни и здоровью граждан, приоритетнее, чем штрафы за тонировку. Ведомство отмечает, что отсутствие механизмов определения размеров административных штрафов в Узбекистане является причиной установления штрафов, несоразмерных совершённому правонарушению.

Так, за разрешение тонировки стёкол выплачивается 2,7 млн сумов, а штраф за отсутствие этого документа составляет 8,5 млн сумов. «Необходимо отметить, что штрафы за нарушение безопасности здоровья и жизни граждан имеют более приоритетную важность, чем штрафы за тонирование стёкол без разрешения», — подчёркивают в агентстве.

Номера будут выдавать по-новому, а штрафы могут повысить: важные новости для водителей, 7auto.uz

В прошлом году произошло 9839 ДТП, в которых пострадали 9209 граждан и погибли 2282 человека. Ведомство предлагает ужесточить штрафы за правонарушения, непосредственно связанные с угрозой жизни и здоровью пешеходов.

Кроме повышения размеров штрафов Агентство стратегических реформ предложило провести комплексную антикоррупционную экспертизу норм Кодекса об административной ответственности, а также внедрить в Кодекс об административной ответственности институт «предупреждения» в качестве отдельного вида наказания.